муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 1
Классный час «Птицы зимой» является одним из мероприятий акции «Помоги зимующим птицам».
Целью было привлечь внимание к проблемам зимующих птиц, обобщить представления о птицах, зимующих в нашем городе (часто встречающихся, наиболее распространённых), организовать помощь птицам, в процессе беседы, объяснить детям, чем надо кормить птиц.
Думаю, проведённое мероприятие способствовало формированию желания учащихся принять участие в Акции, оказать посильную помощь, сохранить жизнь птицам.
3 апреля 2 «а» класс посетил городскую детскую библиотеку.
Занятие было посвящено Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля.
Узнали много нового о птицах нашей местности, отгадывали загадки, слушали звуки, смотрели видео ролики о поведении и умении птиц подражать звукам.
На мастер-классе изготовили символ 2019 года горлицу обыкновенную.
Почерпнули из книг новые знания о разнообразии птичьего мира.
3 апреля в 1 «Д» классе прошел праздник «День именинника». 4 декабря мы поздравляли ребят, которые родились летом и осенью, а в этот раз зимних и весенних.
К этому празднику готовились и родители, и ребята. Родители закупили подарки и сладости, а мы с ребятами учили песни и поздравления. С большим энтузиазмом праздник подготовила и провела Ирина Юрьевна Самсонова.
Ребята пели песни, играли, танцевали, отгадывали загадки и, конечно же, спели «Каравай».
Повеселились и наигрались от души, не обошлось и без танцев.
В конце праздника ребят ждали подарки и накрытый стол с угощениями.
Река Кама – главный водный путь и символ Пермского края. Берега реки - дом для многих древних поселений, ставшие сегодня крупными городами – Соликамск, Березники, Пермь.
4 апреля прекрасная квест - игра «Путеводитель по Каме» объединила учащихся 3 «Е» класса. Ребятам рассказали об интересных фактах из истории и культуры городов и деревень, основанных на берегу реки Камы. Кроме этого, дети примерили на себя роль путешественников на корабле, где на каждом причале изучали историю реки, а также географические факты. Играли в «Домино» и изучали карту. Очень много узнали нового и интересного!!!
Огромная благодарность, Жанне Геннадьевне Рохлецовой за замечательную экскурсию
Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи - источник и важный механизм их развития.
Закончился первый период третьего триместра, а мы с одноклассниками с удовольствием вспоминаем, как 15 марта в классе проводилась военно-спортивная игра "Зарничка-19". Класс поделился на 2 армии: армию Красных и армию Зеленых. Командовал всеми Кулябин Е.А. (папа Матвея Кулябина). Сначала был штурм снежной горы, затем разминирование поля, продвижение по-пластунски, преодоление полосы препятствий, броски гранат и, наконец, долгожданная солдатская каша с сосисками. Проигравших не было. Победила дружба. Все остались довольны.
Большое спасибо самым активным родителям - Перфильевой В.В., Данько И.А., а также Батанцеву А.С., Волкову Д.В., Копылову Н.О., Кулябину Е.А.
Суворова Н.В. и 3 «г» класс
Ежегодно в марте в каждом уголке России ребятишки отмечают Неделю детской и юношеской книги. В этом году она юбилейная — 75 лет!
Впервые «Книжкина неделя» была проведена по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве (в Колонном зале Дома Союзов). Его организаторами стали Людмила Викторовна Дубровина, директор издательства Детгиз, лектор-фронтовик Главного политического управления РККА и Лев Кассиль. Активное участие в празднике приняли Самуил Маршак, Сергей Михалков, Агния Барто, Михаил Пришвин.
С 1944 г. Неделя детской книги стала Всесоюзной и традиционно проводится каждый год в дни весенних школьных каникул.
А началось все так. Был хмурый мартовский день 1943 г. Шла война, продукты выдавали по карточкам, в домах было холодно. В этот день московские мальчики и девочки в стареньких платьицах и курточках, в стоптанных башмаках и залатанных валенках заполнили просторный зал Дома союзов. Непривычно щурясь от яркого света люстр, они слушали, что расскажут им хорошо знакомые по книжкам детские писатели и поэты. Так впервые праздновалась Неделя детской книги – «Книжкина неделя».
С тех пор каждую весну по всей стране для юных читателей проходят праздники книги и чтения.
28 марта в нашем классе прошла квест-игра «Приглашение на книжкины именины», которую провела школьный библиотекарь З.Н. Попова. Игра была приурочена к Международному дню детской книги. Ребята совершили путешествие по сказочным станциям, решая задания в виде загадок, ребусов и других занимательных вопросов. Многим захотелось прочитать сказки еще раз. Спасибо за познавательный библиотечный урок!
Без Вас не получится! Второй ролик социальной кампании «Без вас не получится» объяснит важность использования детского автокресла
О необходимости использования детского автокресла и правилах его выбора расскажет школьный педагог Ольга Прислонова, герой второго видеоролика, вышедшего в рамках социальной кампании «Без вас не получится».
Детское кресло – важное устройство в автомобиле, которое обеспечивает безопасность при перевозке ребенка. Главное здесь – правильно выбрать удерживающее устройство. Как объясняет школьный педагог, отправной точкой при выборе автокресла является не только возраст; также важны физические параметры ребенка – его рост и вес.
Одним из важных критериев при покупке, особенно если это касается детских товаров, является качество. Добросовестные производители гарантируют соблюдение всех норм безопасности как в процессе изготовления, так и при дальнейшей эксплуатации устройства. Качественное автокресло должно соответствовать современным стандартам и иметь подтверждающий сертификат. Кроме того, кресло должно быть удобно и комфортно для конкретного маленького пассажира.
Также при выборе автокресла важно учесть его удобство и совместимость, - устройство должно легко переноситься и просто устанавливаться в автомобиль.
«Мало сказать ребёнку, что необходимо быть в автокресле и пристёгнутым. Обязательно нужно объяснить, насколько это важно и почему нельзя передвигаться в автомобиле во время движения, отвлекать водителя, какие могут возникнуть последствия. Рассказывая и показывая, объяснять простые истины безопасности и помнить, что важно не только доносить до детей правила поведения, но и создавать для этого все условия, учить их своим примером», - подчеркивает Ольга Прислонова.
О чем еще рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии из города Дубны, можно узнать из видеоролика, трансляция которого начинается сегодня. Организаторы кампании – Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности» - приглашают всех ознакомиться с видеороликом и поделиться им со своими друзьями и родными в социальных сетях.
Социальная кампания «Без вас не получится», направленная на повышение безопасности детей-пассажиров, в настоящее время проходит по всей России. Проект включает серию телевизионных видеороликов и обучающий фильм с участием реальных людей – представителей разных профессий, которые призывают задуматься о роли водителя и влиянии его решений на безопасность самых юных участников дорожного движения.
6 апреля наш дружный 2 «в» участвовал в празднике «Родительских талантов» «Радужный серпантин». Это мероприятие традиционное для ребят и родителей, которые посещают школу раннего развития «Радуга» при ДЮЦ. Прошёл праздник очень весело и задорно. С большим интересом мы смотрели все выступления, дружно аплодировали всем участникам, но особенно переживали за своих мам и пап.
Они спели песню собственного сочинения о всех ребятах нашего класса, показали сценку о весёлой школьной жизни.
Но самым задорным и самым понравившимся был танец. Мы с интересом слушали стихи, музыкальные выступления на скрипке и саксофоне. Здорово играли родители на гитаре.
Праздник прошёл на одном дыхании. Нам было очень интересно узнать, какими удивительными талантами обладают наши дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры.
Спасибо всем, всем: и артистам, и зрителям, и преподавателям школы «Радуга».
Ратманова Е.П. и 2 «в» класс
1 апреля, Международный день птиц – праздник единения человека с природой
Человек всегда восхищался как пением птиц, так и их стремлением любыми путями вернуться домой, их беззаветной верности и невероятной заботе о потомстве. Мир пернатых наполняет и жизнь человека особыми звуками и чувствами. Но мало просто восхищаться и удивляться. Птицы требуют особого отношения и защиты. Вопросы, связанные с проблемами пернатых, поднимаются в обществе довольно часто. И даже существует особый праздник, посвященный птицам, который отмечается в первый день апреля во всем мире.
Детская библиотека пригласила ребят 2 «б» класса (Чертушкина С.Н.) на очередное увлекательное занятие в мир птиц. Для ребят был организован и проведён мастер – класс: дети изготовили маленьких птичек, сочинили стихи про пернатых, вспомнили пословицы и поговорки о певцах и певуньях.
Много интересной информации узнали ребята о птицах Пермского края, которые после зимовки возвращаются домой в родные пенаты. В классе работу продолжили. Сейчас в классе организована выставка, посвящённая нашим маленьким друзьям.
История праздника
В экологическом праздничном календаре особое место занимает Международный день птиц, так как праздник появился раньше аналогичных дат, посвященных защите представителей мира животных.
Впервые о проблемах птичек поднял вопрос учитель биологии из американского городка Оил-Сити. Событие датировано 1894 годом. Преподаватель организовал праздник совместно со своими учениками.
Идея была одобрена и подхвачена широкими массами. После этого торжество стали организовывать ежегодно.
Позже идею подхватили и в Европе, где общественность присоединилась к празднованию.
В 1902 г. подписывается Конвенция, основным пунктом которой была защита пернатых. И уже в 1906 г. праздник вошел в календари многих стран мира.
Именно с датой подписания этой Конвенции и связан день, когда отмечается Международный день птиц. Кроме этого дата 1 апреля была выбрана по причине возвращения перелетных птиц к этому времени домой.
Птичий день в России
На Руси с весенним прилетом птичек связано множество древних традиций. Именно в это время принято печь оригинальную сдобу в виде жаворонков, а также развешивать кормушки, скворечники.
А вот праздник начали отмечать в начале ХХ века. Его поддержали юннатские организации, а также ученые-биологи. Позже на фоне тяжелых революционных событий традиции были забыты, но уже в середине 20-х возрождены.
Молодежь организовывала мероприятия по встрече пернатых друзей, развешивая домики в парках. Идея быстро стала популярной, и стала сочетать в себе древние традиции и современные подходы.
Но на фоне распространения формализма, праздник потерял свою душевность и красоту. Штампы и официоз превратили яркий веселый день в мероприятия, проводимые «для галочки».
Повторному возрождению Птичий день обязан Обществу охраны птиц, которое в 1994 г. стало инициатором проведения красочных масштабных мероприятий.
Современные традиции
Главная цель торжества – привлечь внимание к проблемам птичьего мира. Но каждый неравнодушный человек способен внести свою лепту. Не обязательно выходить на улицы с плакатами и выкрикивать лозунги.
Достаточно самому сделать домик для птичек или повесить в собственном саду или парке пару кормушек.
Обязательно привлекайте к такому занятию малышей и подростков. Ведь мало просто рассказывать о том, что птицы нуждаются в нашей защите.
Лучше посвятить день организации мастер- классов, организовать очистку мест обитания водоплавающих, парковых птиц.
Не забудьте рассказать малышам, какую пользу приносят птицы, и нарисуйте вместе символ праздника, который ежегодно меняется.
А при желании можно вспомнить и древние ритуалы – испечь весенних жаворонков, смастерить бумажных журавликов и весело отметить День птиц.
1 апреля исполняется 210 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Во всех классах школы прошли классные часы.
Жизненный и творческий путь Гоголя и его судьба до сих пор представляют собой загадку, которую разгадывает не одно поколение исследователей.
Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика.
У Гоголей было семеро детей, свыше 1000 десятин земли и около 400 душ крепостных. В 1821 году Николай поступил в гимназию в Нежине. Здесь он не только учится – он занимается живописью, участвует в спектаклях, пробует себя и в различных литературных жанрах.
Окончив гимназию в 1828 году, Гоголь едет в Петербург. Здесь впервые ждало его жестокое разочарование: скромные средства оказались в большом городе совсем незначительными, а блестящие надежды не осуществлялись так скоро, как он ожидал.
В 1829 году он издал под псевдонимом В.Алова романтическую идиллию «Ганц Кюхельгартен», герою которой приданы те идеальные мечты и стремления, какими он был исполнен в последние годы нежинской жизни. Книга вызывает насмешливые отзывы. Он сжигает нераспроданные экземпляры и уезжает до конца лета в Германию.
В конце 1829 года ему удается определиться на службу в Министерство внутренних дел. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в «службе государственной», но зато снабдило богатым материалом для будущих произведений, запечатлевших чиновничий быт и функционирование государственной машины.
К этому времени Гоголь печатает ряд художественных произведений и статей. Знакомится с Жуковским, Плетнёвым, Пушкиным, часто бывает в Царском Селе. Выполняет поручения по изданию пушкинских «Повестей Белкина». Дает частные уроки, преподает в Патриотическом институте.
В этот период выходят в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-1832). Они вызвали почти всеобщее восхищение. В июне 1832 года Гоголь приезжает в Москву знаменитым писателем. 1833 год для Гоголя оказался сложным и напряженным. Одновременно с педагогической работой и трудами по истории он пишет повести, составившие сборники «Миргород» и «Арабески».
Осенью 1835 года он принимается за написание «Ревизора», позже – «Мертвых душ». Сюжет обоих произведений был подсказан Гоголю Пушкиным. В июне 1836 года Гоголь уезжает в Германию, а конец лета и осень проводит в Швейцарии. Известие о гибели Пушкина застает его в Париже. Гоголь ошеломлен и ощущает работу над «Мертвыми душами» как «священное завещание» поэта.
Вскоре «Похождения Чичикова, или Мертвые души» (1842) вышли в свет. В 1842-1845 – период напряженной и трудной работы над 2-м томом «Мертвых душ». Написание идет чрезвычайно трудно, с большими остановками, преодолением душевной усталости и творческих сомнений.
В 1845 году в состоянии душевного кризиса и резкого обострения болезни Гоголь сжигает рукопись 2-го тома и начинает работу заново.
В начале 1852 года Гоголь сообщает друзьям, что 2-й том «совершенно окончен». Но в последних числах января явственно обнаружились признаки нового кризиса. Его терзает предчувствие близкой смерти.
(7) 19 февраля Гоголь исповедуется и причащается, а в ночь на (12) 24 февраля сжигает беловую рукопись 2-го тома.
(21 февраля) 4 марта 1852 утром Гоголь умер в доме на Никитском бульваре в Москве. Погребение состоялось на кладбище Свято-Данилова монастыря в Москве, а в 1931-м прах писателя был перенесён на Новодевичье кладбище.
До сих пор исследователи спорят: когда же отмечать день рождения Гоголя- 1 или 2 апреля?
Читайте об этом https://varjag2007su.livejournal.com/2230137.html