муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 1
Вчера в школе N 2 (корпус 2) для учеников 1 и 2 классов прошла городская интеллектуальная игра "Хочу все знать".
«Незабудки», «Непоседы», «Виктория» и «Фартовые» - четыре команды юных знатоков представили нашу школу и показали свои знания по окружающему миру.
Благодарим всех-всех участников и поздравляем победителей из команды "Фартовые" (сборная 1-х классов) с почетным 2 местом: Жукову Ксению 1 «г», Русинову Марию 1 «е», Шеренкова Егора 1 «г», Долгушина Александра 1 «б» и Дудченко Данила 1 «д»!
Сегодня в гостях у ребят из 2е, 3е, 4а, 4г, 4д, 4е классов побывал инспектор ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД России "Губахинский".
Раушания Фадисовна Шумакова разъяснила учащимся об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних. Ребята задавали вопросы и делились случаями из своей жизни.
Итог встречи:
Не нарушай законов! Благодарим за сотрудничество, ждем подобных встреч еще!
Морозная и снежная зима – тяжелое время для диких животных и птиц. Естественно, они приспособились к выживанию в таких суровых условиях. В отличие от животных, которые в большинстве случаев просто впадают в спячку, чтобы переждать зиму, птицы предпочитают либо переселяться в теплые края на время холодов, либо активно сопротивляются переохлаждению с помощью густого пуха или оперения.
Однако зима таит в себе и еще одну опасность: недостаток корма. Если в теплое время года пичуги могут находить насекомых, личинки, питаться ягодами или семенами растений, то зимой их рацион крайне ограничен. Кроме того, продолжительность светового дня в холодное время года очень короткая, и птицы просто могут не успеть достаточно насытиться и попросту замерзнут к утру. Именно поэтому людям нужно принимать активное участие в жизни пернатых и подкармливать их, чтобы помочь пережить холода.
Как бы странно это не звучало, но полноценно кормить птиц зимой нельзя. Помощь человека сводится не к кормлению, а именно к подкормке, то есть к выдаче определенного ограниченного количества корма.
Чем нельзя кормить птиц зимой
Часто бывает, что в стремлении сделать доброе дело, а именно – подкормить птиц зимой, человек непреднамеренно вредит пернатым. Чаще всего это происходит, если в кормушки помещают неподходящие продукты питания.
Чтобы не совершить роковую ошибку, обязательно ознакомьтесь с кормами, которыми категорически запрещено подкармливать птиц:
1. Любые соленые продукты: включая семечки, орешки, сало или чипсы. Попадая в организм, соли откладываются в суставах, что может привести к болезням опорно-двигательного аппарата. Кроме того, почти птиц просто не приспособлены выводить такое количество солей и после поедания такого корма особь может даже погибнуть.
2. Жареные орехи или семечки: поскольку процесс жарки предполагает использование масла, у птиц могут начаться заболевания печени и поджелудочной железы, что также часто приводит к гибели.
3. Черный (ржаной) хлеб: очень быстро начинает бродить в пищеварительных органах. В лучшем случае он вызовет расстройство пищеварения, а в худшем, если брожение началось еще в зобе, приведет к гибели птицы от удушья. По этой же причине нельзя подкармливать птичек свежим белым хлебом: он обязательно должен быть слегка подсушенным.
4. Вишневые, персиковые или абрикосовые косточки: могут вызвать тяжелое отравление из-за высокого уровня содержания синильной кислоты.
30 ноября в МАОУ "НОШ №1" прошел уже традиционный городской семейный форум, объединивший неравнодушных родителей и педагогов. На практикумах, которые провели педагоги-психологи, родители знали методы решения конфликтов в семье, как поговорить и договориться с ребенком в любой ситуации, как развивать у детей ответственность и самостоятельность, сыграли в игру "Принцип домино" и т.п.
После интенсивной работы на практикумах предстояло участие в творческих мастерских.
Вместе с Поморцевой С.Н., учитель технологии НОШ №1, создали куклу-оберег, в мастерской рисунка Н.А. Агапкиной, учителя ИЗО, нарисовали новогоднюю открытку с символом предстоящего года- мышью, с учителем-логопедом Дудиной О.В. слепили ангелов из соленого теста. Творческие мастер-классы проводили не только не только педагоги МАОУ "НОШ №1", но и родители: Глебова М.А. провела мастер-класс по изготовлению новогодней звезды в технике "картонаж", В.В.Перфильева научила создавать новогодние открытки.
Три часа работы форума пролетели незаметно. Теплые, добрые слова родителей организаторам форума- главное подтверждение важности события.
Говорим «Спасибо»!
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
ДОБРОТОЮ МАМ!
Особое место, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, занимает - День матери. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, это праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Мамам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
С 28 ноября – 4 декабря в школе прошли праздники, посвященные Дню Матери. Школьный зал был полон гостей, среди них - мамы, мамы мам (бабушки), ученики, учителя. Ведущие приветствовали всех гостей и поздравили с праздником.
Ребятам всех классов удалось создать в зале атмосферу доброжелательности и хорошего настроения. В зале звучали песни о мамах, которые «зажгли» всех зрителей. Поддержали их и внесли свой «огонек» в настроение публики танцевальные и вокальные номера. Мамы с восхищением наблюдали за выступлениями своих детей и от души радовались. После каждого выступления не стихали овации.
В течение праздника были показаны различные презентации и видеоролики, посвященные Дню Матери. В коридорах школы были развешаны праздные газеты и рисунки.
Уходили мамы с особым чувством – одухотворения и легкости. Праздник выдался, что называется, на славу. Обучающиеся школы подарили, замечательный концерт, который получился особым, действительно ярким и добрым!
2 класс
1 место - Кауров Кирилл 62 балла
2 место - Стахеев Максим 55 баллов
3 место - Степанов Тимофей 54 балла
3 класс
1 место - Романова Ульяна 72 балла
2 место - Халявина Мария 67 баллов
3 место - Штейникова Надежда 56 баллов
4 класс
1 место - Халиуллина Алина 54 балла
2 место - Ишманова Наталья 48 баллов
3 место - Духанина Дарья 46 баллов
По решению конкурсной комиссии к участию в очном этапе приглашаются:
Номинация «Лучший сельский юнармейский отряд»
- отряд "Орлята" Большесосновский район, руководители отряда Хозяшева З.Л. и Шлыкова Н.И.;
- ЮВПСК "Цвет нации" Чернушинский район, руководитель отряда Довгаль А.Ю.;
- отряд "Пилигримм" Березовский район, руководитель отряда Кочкина Н.Ю.;
- Сводный юнармейский отряд Пермского муниципального района, руководитель отряда Сухорослова С.В.;
- отряд "Октябрьский десант" Октябрьский район, руководитель отряда Баева Э.Н.;
- отряд "Патриот" Куединский район, руководитель отряда Киров С.В.;
- отряд "Патриот" Карагайский район, руководитель отряда Югов А.М.;
- отряд "Единый" Ильинский МР, руководитель отряда Катаев Д.Н.;
- отряд "ЮНАРМИЯ" Юрлинский МР, руководитель отряда Колдомов С.Н.;
- отряд "Юнармеец" Гайнский район, руководитель отряда Гайнутдинова Т.С.
Номинация «Лучший городской юнармейский отряд»
- отряд "Гроза» им. Героя СССР Г.Н. Зайцева, г. Пермь, руководитель отряда Е.А. Лучников;
- медиа-отряд "Феникс» им. Адмирала П.С. Нахимова, г. Пермь, руководитель отряда Куляпин А.С.;
- отряд "Каскад", г. Березники, руководители отряда Попов Р.Ю., Вотчинников О.Ю.;
- отряд "ЮнармияГубахи", руководитель отряда Репницина Н.В.;
- отряд "Ратник", г. Чусовой, руководитель отряда Ракитина Н.В.
На очный этап для награждения также приглашаются руководители отрядов:
- руководитель отряда "ЮнармияГубахи" Репницина Н.В.;
- руководитель отряда "Каскад" Попов Р.Ю., Вотчинников О.Ю., г. Березники;
- руководитель отряда "Честь и доблесть" Еремина С.Л., г. Пермь;
- руководитель отряда"Цвет нации" Довгаль А.Ю., Чернушинский район;
- руководитель отряда "Патриот" С. В. Киров, Куединский район;
- руководитель отряда "Сыны Отечества" им. Дважды Героя Советского Союза генерал-майора авиации Г.Ф. Сивкова Г. Д. Чугаева;
- начальник штаба МО ВВПОД "Юнармия" Т. В. Савинцева, г. Горнозаводск.
Миллионы лет назад Пермский край был дном океана, лишь позже стал материком. До сих пор неизвестно, сколько подземных озер и речушек находятся под землей, только в известной Кунгурской ледяной пещере их более ста. Поверхность местности также изрезана руслами рек и озер, их около 30 тыс., главной из которых является красавица Кама.
Слово «Пермь» переводится с древних языков как «дальняя земля», «окраина», «возвышенность, поросшая лесом». Впервые упоминается в XII веке. В прошлом эта земля называлась Пермь Великая, ее столицей был город Чердынь – самый древний город этой местности.
Здесь проживает 2,6 млн. человек, жителей этой местности в народе шутливо называют: «пермяк – солены уши». Выражение связано с древним ремеслом людей на соляных варницах. Соль разъедала уши грузчиков, носивших мешки на спине, кожа на ушах воспалялась, краснела, частично слезала, что причиняло сильную боль рабочим. Пунцовый цвет ушей оставался навсегда.
Сегодня это – крупнейший промышленный регион России, с самобытной историей, известный своими месторождениями соли, калия, соды, титана, магния.
С удовольствием продолжаем образовательные практики по проекту "Химия без границ".
Ребята 4 д класса вместе с учителем Валентиной Николаевной Лягаевой на кружке провели опыты с солью: при помощи воздушного шарика отделяли перец от соли, наблюдали за "плавающим" яйцом, очищали загрязнённую поваренную соль, использовали соль, как чистящее средство.
Спасибо за открытия!
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был счастливый.
Каждый хочет дать ему все необходимое для самостоятельной жизни.
Каждому родителю важно, чтобы ребенок чувствовал его любовь.
Откуда же тогда ссоры и непонимание?
Откуда берется чувство вины?
И почему такой близкий и такой любимый человек иногда становится источником раздражения?
Родильство - это не только ежедневный труд, но и самая мощная школа личностного роста.
Для того, чтобы этот рост был успешным, нужно постоянно учиться.
30 ноября в 11 часов в школе#1 пройдет форум, на котором психологи и педагоги образовательных организаций города поделятся знаниями с родителями.
Если ваш ребенок учится в 1-8 классе, если вы готовы работать над вашими отношениями, если вы говорите с ребенком на разных языках, если вам просто близка тема из программы - приходите!
Посвятите 3 часа вашего времени укреплению семьи.
Я буду рассказывать про развитие ответственности и самостоятельности. Но если бы я не выступала, то пришла бы участвовать.
Рассказывайте о событии друзьям. Приглашайте знакомых. Нужно пользоваться возможностью получить знания у педагогов-практиков.